Рязанской области

Рязанский бизнес ждут бои без посредников

13.01.2017

Среди новогодних подарков предпринимателям особое место занимают изменения в законодательстве, которые поменяли правила проведения госпроверок по жалобам потребителей на нарушение их прав. Покупателю товаров или услуг уже недостаточно пожаловаться в Роспотребнадзор. Для начала ему самому придется выяснить отношения с бизнесом.

Из новой редакции статьи 10 № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что  жалоба стала недостаточным основанием для внеплановой проверки того или иного магазина или фирмы. Заявитель обязан теперь обратиться за восстановлением нарушенных прав непосредственно к нарушителю – юридическому лицу или ИП. И лишь в случае, если такое обращение не было рассмотрено или требования не были удовлетворены, может пойти в надзорное ведомство. Некоторые эксперты считают, что новшество окончательно убьет надзор, другие, напротив, его приветствуют. Ведь нововведение не распространяется на просроченные продукты. Если куплено просроченное мясо или молоко, на внеплановую проверку магазина по-прежнему можно рассчитывать.