Рязанской области

50% российских женщин готовы стать предпринимателями

10.11.2016 

Сколько российских женщин готовы бросить работу по найму ради создания собственного бизнеса? Какие ниши предпочитают женщины-предприниматели? И как общество относится к бизнесвумен? «ОПОРА РОССИИ» совместно с Агентством Стратегических Инициатив представляют результаты второй волны индекса предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index).

Индекс WBI показывает уровень благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. По результатам исследования 84% российских женщин рассматривают возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы начать собственный бизнес. Главным стимулом к предпринимательской деятельности «перспективу получения большего дохода, чем от работы по найму» (53%) и «самореализацию» (49%). Основными барьерами к созданию собственного бизнеса были названы: недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48%).

 «В России 54% трудоспособного населения — это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь на 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста», — отмечает Надия Черкасова, член президиума «ОПОРЫ РОССИИ», член правления ВТБ24. — Российский Индекс Женской предпринимательской активности становится фундаментальным инструментом, который замеряет уровень деловой и социальной среды в целом по стране и позволяет оценить развитие

Women Business Index строится по трем ключевым показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия, инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие, как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно неработающие. Репрезентативная выборка составила 1500 человек.

Самые популярные ниши для развития женского бизнеса — сфера услуг (58%) и торговля (28%). 33% женских предприятий ориентированы на экспорт. Почти треть опрошенных (26%) заявили, что в настоящее время реализуют свою продукцию в других регионах России, а 7% - на международном рынке.